Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Lisastii: lisastii.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 162048 зарегистрирован более 1 года назад

Lisastii

настоящее имя:
Олег (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 93%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Флот Украины: шокирующая правда...

  13.02.2010 в 16:00   70  

Флот Украины: шокирующая правда

«Все, что было сделано
за небольшой в историческом измерении период
по вопросам развития Военно-Морских Сил Украины, поражает...»
И. Тенюх, командующий ВМСУ, бывший командир тральщика
История одного юбилея

Ну вот и настало время открыть поистине неисчерпаемую тему – функционирование доблестных военно-морских сил Украины (ВМСУ). Начнем, как водится, с краткого обзора, в дальнейшем особенно пристально рассмотрим некоторые наиболее любопытные моменты.

Итак... Как и практически всё в современной истории Украины, ВМСУ берет свое начало с предательства, украшенного несколькими комичными мазками.

В неспокойном 1918 году, когда власть на территории Украины фактически принадлежала немцам, принявший командование Черноморским Флотом России контр-адмирал Саблин, руководствуясь, конечно же, самыми добрыми намерениями, принял решение поднять флаги скороспелой украинской державы гетмана Скоропадского. 29 апреля 1918 года в Киев была отправлена телеграмма: «Сего числа Севастопольская крепость и флот, находящийся в Севастополе, подняли украинские флаги. В командование флотом вступил. Контр-адмирал Саблин». Однако эта телеграмма отсылалась фактически в никуда: 28 апреля 1918 г. Центральную раду уже успели разогнать немцы.

После отправки телеграммы в Киев Саблин связался с германским командованием, сообщил о своем вступлении в должность и просил принять делегацию. С наркоматом по морским делам в Москве комфлота прекратил всякие сношения. Кораблям Черноморского флота командующий отдал распоряжение поднять украинские флаги. К 18:00 29 апреля линкоры, крейсера и несколько эсминцев красные флаги спустили. Большинство эсминцев это делать отказались, потому что как не относись к большевикам, однако их понятные идеи и лозунги были куда ближе основной массе матросов, нежели призывы строить какую-то непонятную украинскую державу. Эскадренный миноносец «Керчь» поднял на стеньге сигнал: «Позор и продажа флота». После чего подавляющее большинство кораблей из Севастополя ушло.

К вечеру 30 апреля 1918 г. передовые части германских войск подошли к Севастополю.

Вступившие в Севастополь немцы, оставшиеся на брошенных кораблях флаги (в том числе и украинские), начали спускать и постепенно поднимать вместо них свои, германские. Хотя, как вспоминали очевидцы, на некоторых судах флаги УНР еще какое-то время оставались. Передавать боевые корабли Украине германское командование весной 1918 г. не собиралось, что было понятно всем, кромеУкраинской Народной Республики во главе с первым украинским историком-фантастом Грушевским.

В общем, флаги УНР на немногих имеющихся под рукой кораблях были подняты чуть дольше, чем сутки. Однако этот факт не помешал морскому ведомству УНР учредить праздник флота и моря и даже отчеканить бронзовую медаль в честь этого события. Этот возрожденный, с позволения сказать, праздничек громко аукнулся в прошлом году, о чем дополнительно будет рассказано ниже.
Кладбище погибших «дизелей»

Прошли годы. По устоявшейся традиции, все, что есть военного на Украине – осталось от «тоталитарного прошлого». И вполне может попадать в категорию «памятников коммунистического режима», которые призывает уничтожить президент Ющенко. Если поглядеть на украинские сайты, посвященные морской тематике – то украинский ВМФ вызывает уважение.

Вот, например, состав на 2009 год( ru.wikipedia.org/wiki/Военно-морские_силы_Украины#cite_note-7). Кораблей – куча, штабов – еще больше. Однако, если присмотреться...

Для начала – шокирующая правда. Как вы думаете, сколько кораблей из обширного арсенала плавсредств функционирует в настоящее время в составе ВМС Украины? Достоверно – один. Корвет «Тернопиль», в девичестве – малый противолодочный корабль проекта 1124М.

Это, впрочем, не мешает украинскому государству содержать в составе ВМСУ 14 (четырнадцать!) адмиралов. Так что, ежели брать по удельному весу звезд и погон, то стратегическое планирование ВМСУ стоит на недосягаемой для ЧФ РФ высоте.

Да и внешне все выглядит – как настоящее. Флагман «Гетман Сагайдачный» величественно покачивается на волнах... Собственно, ничего другого ему делать и не остается. И дело тут не в повреждениях, полученных во славу украинского оружия, а в банальной нехватке средств на ремонт дизель-генераторов, которые преступно вышли из строя аккурат после того, как начальник Управления евроатлантической интеграции Генерального штаба Вооружённых Сил Украины, полковник Борис Кременецкий заявил, что «Вооружённые Силы Украины способны и подготовлены к тому, чтобы принимать участие в операциях альянса на уровне стран-членов НАТО».

В районе озера Донузлав находится настоящее «кладбище погибших дизелей». Там и корвет «Луцк», и корвет «Винница», два малых противолодочных корабля проекта 12412...

Единственная же подводная лодка «Запорожье» давно уже стала притчей во языцех.

Плывущие на распил

Но настоящим «летучим голландцем» в полном смысле этого слова является корабль управления «Донбасс», бывшая плавмастерская ПМ-9. В обычных условиях он, собственно, является «привязанным голландцем», потому как главные двигатели не работают совсем, точно так же ведут себя и вспомогательные.

«Летучим» же «Донбасс» стал в памятную дату 11 ноября 2007 года, когда в море разразился адский шторм, и несчастный корабль без руля и без ветрил начал метаться по бухте, круша всё, что попадется на пути. Героические моряки дисциплинированно докладывали обстановку на берег при помощи мобильных телефонов, потому как на борту не было ни рабочих двигателей, ни электричества.

Шторм был очень сильный. Родственный корабль «Славутич», столь же грамотно подготовленный к противодействию стихии, столкнулся с буксиром «Корец».

Собственно, подобное положение в морских делах наглядно проявляется в попытках Ющенко отпраздновать что-то похожее на День Флота России, праздник, который является истинно всенародным для Севастополя, посмотреть на который собирается не только весь город, но и тысячи неравнодушных к Флоту людей из других мест. Президент Ющенко в 2009 году сначала распорядился провести парад военного образца. Однако с учетом того, что парад из одного корвета смотрится несколько жалко, было принято решение устроить День Украинского Флота. Или, как его тут же окрестили в Севастополе, «день всего, что может плавать». Парад из разношерстных судов имел место. Но старожилы Севастополя не могут вспомнить дня, когда городская набережная была бы настолько пустынной. Никаких эмоций чужой праздник не вызывал.

Хотя, смех смехом, а по-настоящему жалко смотреть, как труд сотен и тысяч людей, красавцы-корабли, которые долгие годы могли бы охранять морские рубежи общей Родины, под отеческой опекой «незалежной влады» ржавеют, распиливаются на металлолом. Совсем еще недавно можно было видеть красавец-фрегат «Севастополь», гордость ВМСУ, доставшийся при разделе флота...

Что, как уже упоминалось, не мешает президенту Ющенко строить эпические прожекты о вводе в строй десятков кораблей в самые ближайшие годы.

Андрей Полевой